ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ) N 109 (24962) 14.06.97

В деле Станкевича Варшава не потерпит давления Москвы
Леонид КОРНИЛОВ, "Известия" Игорь КОРОЛЬКОВ, "Известия"

     Премьер-министр Польши В.Чимошевич подверг резкой критике позицию российской прокуратуры, обвинившей Польшу в том, что она "без всякого законного основания" отдаляет выдачу Сергея Станкевича россиянам.

     - Мы будем соблюдать наш закон, и никакие протесты никакого МИД никакой страны не изменят этого положения вещей, - сказал В.Чимошевич. Он подчеркнул, что между Россией и Польшей пока нет договора об экстрадиции. Поэтому, как выразился Чимошевич, "не существует никаких обязательств в этой области".

     ВАРШАВА.

     Судя по той реакции, которую вызвало в Польше заявление начальника международно-правового управления Генеральной прокуратуры РФ Иссы Костоева, оно расценивается как официальная позиция Генеральной прокуратуры России.

     - Ничего подобного, - сказал в беседе с корреспондентом "Известий" г-н Костоев. - Я высказал личную точку зрения на вопрос, решение которого затягивает польская сторона. В своих требованиях выдачи Станкевича мы исходим из договора "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", подписанным между ПНР и СССР в 1957 году. В протоколе, приобщенном к договору, говорится, что к требованию о выдаче гражданина должны быть приложены следующие документы: удостоверенная копия постановления об аресте; описание обстоятельств преступления; текст уголовного законодательства, по которому квалифицируется данное преступление на территории договаривающейся стороны, требующей выдачи; описание внешности человека, его биографические данные, сведения о гражданстве, месте жительства и, по возможности, фотография и отпечатки пальцев.

     Все эти документы представлены польской стороне. В договоре ничего не говорится о том, что вопрос об экстрадиции должен рассматриваться судом. Это компетенция Генеральной прокуратуры Польши.

     И Российская Федерация и Польша - правопреемники СССР и ПНР и потому договор, заключенный между нашими странами 40 лет назад, продолжает действовать. Если польская сторона ставит под сомнение его юридическую силу, то в этом случае в дело должны включиться министерства иностранных дел двух государств. При этом следует иметь в виду, что в сентябре прошлого года Польша и Россия подписали новый договор о правовой помощи. Польша ратифицировала его, Россия - еще нет. В этом новом договоре сохранены практически все положения договора 1957 года.


Информационная поддержка: фирма Руссика - Известия
Техническая поддержка: компания Урал Релком