ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ) N 113 (24966) | 20.06.97 |
МХАТ под руководством Татьяны Дорониной - театр, безусловно, обделенный вниманием. Что поделаешь: политика, если предаваться ей со страстью, обязательно застит эстетику. Бьюсь на пари, столичные театралы, у Дорониной вы не были давно. Поэтому для начала краткая обзорная экскурсия.
Грозный гранитный замок на Тверском бульваре стоит нерушимо, но обвальные аншлаги знает только раз в году - когда арендуется под вручение "ТЭФФИ". Однако и партер, и даже первый ярус здесь каждый вечер заполняются неплохо. Во многом благодаря ценам. Билеты на спектакли в доронинском МХАТе стоят от 1000 (одной тысячи) до 25000 рублей. Художественный театр, носящий имя Горького, - вовсе не такая уж цитадель правых. В его фойе абсолютно по-рыночному развернута выставка немецкой кожаной мебели.
Теперь о новом спектакле. "Дама-невидимка" Педро Кальдерона поставлена Татьяной Дорониной лично. Испанская комедия - то, что так любилось московской публикой полвека назад, в первые послевоенные годы. Актеры бессчетно расшаркиваются, раскланиваются, тянут носочки, обнажают шпаги и головы и говорят, говорят, говорят. Все это - и жесты, и отношения, и особенно изысканная велеречивость, кажется сегодня безнадежно архаичным, наивным, старомодным. Но притом очень милым. Ведь были же времена, когда в мужчинах ценилось умение ловко и красиво сплести словесную паутину. Наша эпоха принадлежит косноязычным героям. Кого это огорчает - добро пожаловать на "Даму-невидимку".