ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ) N 113 (24966) | 20.06.97 |
Президент России, посетив недавно северную столицу, провел там, как известно, заседание совета по культуре. Подробностей, однако, не сообщили. А разговор вовсе не был благостным. В частности, по просочившимся в народ сведениям, художественный руководитель - директор Большого театра Владимир Васильев ударил в колокол, сказав, что он не уверен, удастся ли театру нормально начать будущий сезон. Здание Большого в таком состоянии, что пожарники попросту могут запретить играть в нем.
Васильеву, разумеется, посоветовали не сеять панику. За подлинной картиной мы обратились к "третьей силе" - заместителю генерального директора АО "Моспромстрой" Якову Саркисову, непосредственно ответственному за реконструкцию комплекса Большого.
В новом сезоне театр должен был переехать в возведенное для него здание филиала с тем, чтобы в следующие два года начать и закончить реконструкцию основного здания. Но на стройплощадке филиала нет еще ни крыши, ни даже стен. Многое прояснили цифры. Вся реконструкция обойдется в один триллион пятьсот миллиардов рублей. На нынешний год требовалось 630 миллиардов. Федеральное правительство, финансирующее работы, согласилось на 238 миллиардов. Дело. 37. Это значит: оборудование не закупается, следовательно, не монтируется, стройка не готовится к зиме, остановлена прокладка коммуникаций. А ведь вся работа театра была ориентирована на переезд! Основное здание, как выражаются строители, тре-щит. Его эксплуатацию соответствующие службы уже три года кряду разрешают лишь под честное слово.
Есть такой анекдот - "у кого нет денег, тот не строится". Но дело-то в том, что строить необходимо, да и деньги найти можно. Например, говорит Яков Саркисов, с помощью кредита под гарантию правительства. Или, как поступил лондонский "Ковентгарден", - объявил национальную лотерею и собрал 36 миллионов фунтов. Разве же Большой не стоит того же? Однако, это надо кому-то решить или разрешить, а никто пока не решает и не разрешает.
Васильев сеет панику? Но ему же надо работать, сохранить труппу, у него и без того забот хватает.